|
Страница 1 из 2

Сначала люди ели злаки, ягоды, травы, фрукты, овощи просто потому, что хотели есть… И, вероятно, они казались им вкусными. Прошли века. Наука встала на ноги и заявила, что витамины очень полезны для здоровья. В результате началась эра разноцветных шариков, гранул и таблеток. В детстве нам их выписывали врачи для укрепления организма и покупали заботливые мамы.
Прошло время. Появилось новое поколение учёных, которые тоже занялись исследованиями, в результате которых специалисты Института геронтологии Росздрава установили, что прием синтетических витаминов «про запас и на всякий пожарный случай» может вызвать процесс камнеобразования в почках.
Дело, оказывается, в том, что каждый человек носит в себе около 500 видов как полезных, так и вредных микроорганизмов. Если вредные микробы в мочеполовой системе начинают размножаться, то соли, содержащиеся в моче, их нейтрализуют тем, что превращают в кристаллы. Чтобы потом они вышли вместе с мочой из организма.
Поливитамины - те же соли, которые превращают в кристаллы не только микроорганизмы, но и повреждённые клетки. Вывести их не удаётся и начинает расти камень.
Ещё дальше пошли французские и сербские учёные. Они выявили, что приём витаминов приводит к раку кожи. Проведя 8-летнее исследование на добровольцах, учёные выяснили, что в экспериментальной группе, которая употребляла "полезные" витамины, рак кожи встречался на 68% чаще!
В сербском университете Нис ученые пришли к выводу, что у пациентов, принимавших специальные витаминные комплексы с бета-каротином и витамином А, риск умереть был на 30% выше, чем у тех, кто эти витамины не принимал никогда в жизни.
Неутешительными для любителей витаминных добавок были и исследования учёных из американского Университета Юты.
На мой взгляд, наука - вещь интересная и непредсказуемая. Можно попробовать начать думать собственной головой. Мы знаем по себе, что недостаток витаминов сказывается на нашем здоровье и внешнем виде, особенно это заметно в конце зимы и ранней весной. В организме мало витамина А и кожа становится сухой, грубеет и шелушится. Появляются мозоли, портятся ногти.
Чтобы не бросаться к заветной и теперь пугающей баночке с разноцветными пилюлями, можно пополнить запас витамина А, употребляя в пищу рыбий жир вместе с рыбой, с той же сельдью, обсыпанной репчатым луком и заправленной нерафинированным маслом.
Вспомните, ваша бабушка навряд ли страдала сухостью кожи, не говоря уже о прабабушке. А жили они не в лучшие времена и питались, чаще всего, простой, грубой пищей. Никаких чипсов, кока-колы и диковинных изысков супермаркетов.
Витамин А содержится также в яичном желтке. Многие советские семьи ели на завтрак именно яичницу или яйцо всмятку. Помните «Бременских музыкантов»? Король дочке пел: «Скушай, доченька, яичко диетическое». Ведь абсолютно прав был коронованный папаша. А мы часто, как принцессы, ноем: «Ничего я не хочу». А зря.
Или возьмём витамины группы В, в которую входят витамины В1, В2, В3 и другие. Их недостаток имеет огромное значение для здоровой кожи и волос. Если у вас «заеды» в уголке рта, волосы выпадают и седеют раньше времени, вы психуете и взрываетесь по пустякам, кричите на мужа, детей, родителей, ссоритесь с подругами, а потом корите себя и не находите причины своей несдержанности, то это признак недостатка витаминов группы В.
|